Мы оказываем полный спектр услуг от консультации до установки под ключ.
Витражи можно устанавливать не только в окна, ими декорируют двери и ниши, особенно оригинально эти арт-объекты смотрятся на потолках.
На стадии начала проектирования витражных потолков с подсветкой заказчику нужно обсудить со специалистами нашей компании внешний вид витражного потолка, схему и последовательность монтажа, крепление витража на потолочное пространство, подсветку витража, его предназначение в интерьере, стоимость и другие важные моменты. И чтобы получился в итоге желаемый, красивый, грамотно изготовленный, профессионально и красиво подсвеченный, смонтированный витражный потолок, необходимо учесть в проекте все нюансы, которые являются исключительно важными!
Виды каркасов
Первоначально монтируется подвесная несущая конструкция для витражного декоративного потолка. Конструкция витражного каркаса закрепляется в нужной зоне при помощи несущих стальных подвесов, зафиксированных на базовом потолке анкерными болтами или саморезами с дюбелем.
Наша компания предлагает несколько видов потолочных конструкций из разных материалов, в зависимости от:
- поставленной задачи;
- возможностей крепления;
- несущей способности самого стационарного несущего перекрытия на объекте, к которому будет монтироваться конструкция подвесного витражного потолка;
- эстетической стороны конструкции;
- желаемого или возможного финансового бюджета заказчика, потраченного на витражный каркас для потолка.
Цены за потолочный каркас разнятся: от бюджетных каркасов типа Армстронг (около 1500 р за 1 кв.м) до сварных или паяных витражных рам (около 15 000 руб. за 1 кв.м), в зависимости от выбранной и утвержденной конфигурации самой витражной рамы.
Подвесная система типа Армстронг предпочтительна тем, что она имеет:
- быстрый срок поставки (присутствует складская программа);
- невысокую цену;
- несколько расцветок: хром, золото, серый металлик, белый цвет, под дерево, под мрамор, под вид венецианской штукатурки. Возможно покрасить подвесную систему в любой оттенок по международной системе RAL.
Собирается и монтируется достаточно быстро и в любых объемах, прямо на объекте у заказчика. В системе применяется профиль Т-образный Т-15 и Т-24, поэтому внешняя видимая ширина системы равна 15 мм или 24 мм.
Два маленьких недостатка (по мнению некоторых заказчиков) данной системы:
— она имеет только прямые несущие и соединительные планки и не может быть закруглена, т.е. невозможно сделать в потолочном каркасе круглую или закругленную секцию для витражного изделия;
— места состыковки несущих планок каркаса имеют достаточно аккуратный, но видимый стык.
Следующие виды каркасов для витражей (
сварные или паяные конструкции) наши специалисты делают из разных видов металла: из латунного профиля, из алюминиевого профиля, из прокатной черной стали или из нержавеющей стали. Изготовленные каркасы декорируются различными механическими способами и красками (от старинного «под бронзу» до покраски в любой цвет). Для изготовления данных каркасов применяется Т-образный профиль, с видимой частью Т-20 мм, Т-25 мм, Т-30 мм и др. Эта модель каркаса изготавливается нашими мастерами непосредственно в самой мастерской и потом доставляется на объект специальным транспортом, чтобы готовый потолочный каркас не деформировался и не потерял качество внешнего вида.
Для большого витражного потолка при больших габаритах каркаса для потолка сам каркас приходится изготавливать из двух или трех частей и везти на объект их разделенными, а там уже сваривать или методом спайки собирать в единую цельнометаллическую конструкцию. Поэтому цена на каркас устанавливается индивидуально и рассчитывается в зависимости от поставленной задачи, которую необходимо выполнить для нашего заказчика.
При изготовлении сварных или паяных металлических каркасов для потолков возможны любые творческие идеи. Возможно спроектировать и загнуть несущий профиль практически в любые радиусы, которые необходимы по проекту заказчика. Можно в центре витражного потолка выполнить сегмент в форме круга, овала или по периметру сделать загнутые радиусные элементы в любом стиле. Уже сам витражный каркас может быть по-дизайнерски отрисован в красивую форму и изготовлен в различном стиле под интерьер, например, каркас в стиле модерн, барокко, геометрия, классика, минимализм или лофт. Такой потолочный каркас, красивейший по форме, качеству и стилю изготовления, сам по себе является значимой и самостоятельной единицей в интерьере. Иногда достаточно вставить в него самое обычное матовое стекло — и уже получается красивый модный стеклянный потолок.
Можно применить по нарастанию в цене, применить от менее дорогой (фото-печать и пескоструй) до самой дорогой технике изготовления витража (Тиффани и фьюзинг). Например, при нанесении пескоструйного рисунка на стекло получится отличный дизайнерский светлый витражный потолок с бесцветным рисунком на стекле. Рисунки на стекле можно сделать разной глубины, от 1 мм до 4 мм, от этого будет увеличиваться «эффект хрустального потолка». Его красота будет завораживать, как и хрустальные переливы и отблески света на вазах и бокалах.
Наша мастерская предлагает витражи в технике «пескоструйный рисунок», изготовленные на стекле и на зеркале в бесцветном варианте, и также витраж в пескоструйной технике в цветном варианте, т.е. пескоструйный рисунок, отдекорированный цветными специализированными красками. Цветной пескоструйный витраж смотрится очень лаконично, современно, инновационно, модерново и предполагает самые различные варианты декоративного подхода по замыслу дизайнера и будущего хозяина витража. Примеры выполненных нами работ можно увидеть в
портфолио
Также с декоративным потолочным каркасом можно применить и контурно-заливной витраж, отличающийся более низкой ценой от классических латунных витражей или изготовленных в технике Тиффани и имеющий отличную обширную палитру красок различных тональностей, начиная от строгого современного бесцветного лака до сотни оттенков разных цветов по палитре английского производства.
Другие техники изготовления потолочных витражей, применяемые мастерами нашей витражной мастерской, также идеально сочетаются и применяются с декоративным сварным каркасом для потолка: техника «фотопечать», «рельефная фотопечать» и другие. В данном подходе возможно спроектировать более большие участки-сегменты в витраже, т.к. можно нанести фотопечать на акриловое стекло, и оно будет безопасно при большом размере витражных сегментов (до 2 метров). При этом будут достигнуты две цели — творческая задумка дизайнера и экономия в цене на каркас, в котором применится меньшее количество металлического профиля.
Классические витражи, собранные в латунном профиле, или витражи, выполненные в технике Тиффани, являются родоначальниками в истории создания витражного дела. Они, безусловно, относятся к премиум-сегменту в мире декоративных витражей и успешно применяются архитекторами, дизайнерами и непосредственно клиентами в сочетании с
витражными каркасами из латуни и стали, при оформлении интерьеров. Здесь возможно столько вариаций, что их не исчерпать и за несколько столетий.
Также возможно спроектировать витражный потолок с каркасом из дерева. Изготовление деревянных потолочных рам требует кропотливости, оно предполагает серьезную и точную ручную доработку, дальнейшее декорирование в любые тона морилками и лаками. Дерево для изготовления деревянных каркасов для потолков может быть разным: от недорогих пород (сосна) до более ценных (бук, дуб, груша и др.). Деревянный потолочный каркас для витража заказчик выбирает в индивидуальных случаях, соответствующих его желанию, или согласно идее дизайнера, утвержденной в архитектурном проекте.
Подсветка витража
Следующий важный этап — это освещение витража, иными словами, подсветка витража. Заказчику очень важно представлять и понимать, что он ожидает увидеть в итоге. Хочет ли он, или заложено по проекту, чтобы этот витраж был основным источником света и светил ярко или же витраж должен играть роль декоративного элемента в интерьере и декоративной подсветки, и свет от него должен исходить не совсем яркий и уютно-мягкий.
Есть нюансы: при очень яркой подсветке витража можно его «пересветить-засветить», т.е. рисунок будет казаться блеклым и потеряется. Слишком яркая «засветка» может быть ошибочно сделана по двум причинам: применено слишком большое количество осветительных приборов (светодиодной ленты или светильников с лампами) или же витражное стекло слишком близко расположено к световым элементам.
Над декоративным витражом или просто стеклянным декоративным потолком, имеющим определенный стиль или специфичный рисунок или технику изготовления, применяемую с особо прозрачным стеклом, необходимо продумать, подобрать и установить идеально подходящий холодный или теплый оттенок свечения осветительного оборудования.
Виды светильников:
1. LED (светодиодные). Светодиодная лента для подсветки витража бывает трех оттенков:
- 1) холодного голубоватого свечения (около 6000 Кельвинов);
- 2) нейтрально-дневного солнечного свечения (около 4000 Кельвинов);
- 3) близкой по оттенку к лампе накаливания теплого свечения (примерно 2800 Кельвинов).
2. Трубчатые светильники с люминесцентными лампами. Менее дорогие, по сравнению со светодиодными. Они имеют два оттенка: холодный и теплый. Светильник с лампой длиной 600 мм (18 Ватт) дает световой поток 1065 люменов, при длине 1200 мм (36 Ватт) — световой поток 2500 люменов.
Необходимо удачно подобрать шаг ленты (расстояние между полосками светодиодной ленты или светильниками), чтобы не падала тень от витражного каркаса и подвесов, держащих каркас, и чтобы было равномерное симметричное рассеивание светового потока по всей площади витража. Однако некоторые заказчики предпочитают подсветку витража только по периметру (в таком случае центральная часть витража будет чуть потускней) или, наоборот, хотят больше подсветить центральную часть витражного потолка или ниши. Поэтому к выбору подсветки витража надо подойти внимательно, тщательно обсудить его с нашими менеджерами, посмотреть в наших магазинах примеры и образцы с разным свечением витражных изделий.
На этапе конструирования ниши для витража заранее необходимо правильно вывести кабель с питанием 220 Вольт для подключения к нему выбранного заказчиком оборудования для подсветки витража. Кабель выводить надо как можно выше к главному основанию. Обязательно надо спроектировать, сделать специальные отсеки, лючки, мини-ниши для размещения в них блоков питания, понижающих трансформаторов, которые достаточно громоздки (до 300 мм в длину, 150 мм в ширину и 60 мм в толщину). Такое объемное оборудование, во-первых, имеет большой вес, во-вторых, при малом расстоянии между основным перекрытием-основанием и витражным изделием может создавать тень, мешая свету ровно распределяться по поверхности витражного стекла, а порой и просто там не помещается.
После установки и проверки на безотказную работу осветительного оборудования в смонтированный металлический несущий каркас для витража устанавливаются декоративные витражные элементы из стекла или оргстекла, которые возможно вырезать прямо на объекте по размерам каркасных сегментов-ячеек, если у них простые прямолинейные формы. Если же ячейки в каркасе имеют сложные радиусные или неравносторонние формы и размеры, то необходимо предварительно изготовить лекала из картона или МДФ, точно соответствующие форме каждого сегмента-отсека в витражном каркасе. Затем пронумеровать их, отметить лицевую часть и тыльную, привезти в мастерскую и вырезать или собрать витражный элемент из стекла, строго и точно придерживаясь размеров лекала, чтобы потом изготовленные элементы легко и правильно укладывались в каркас, не оставляя световых зазоров. После окончания монтажа витражного изделия монтажники протирают полностью витраж и каркас мягким материалом, пропитанным жидкостью для мытья окон или чистой водой.
Процесс установки витражного потолка с подсветкой требует определенного опыта и специальных знаний, навыков, поэтому обратиться за помощью в установке потолочных витражей лучше к профессионалам. Специалисты мастерской «МИР ВИТРАЖА» готовы проконсультировать и принять заказ по телефону +7 (495) 778-05-43 или через форму обратной связи.
© Авторские права на материалы сайта www.mir-vitraga.ru принадлежат мастерской
«МИР ВИТРАЖА». Любое использование материалов допускается только с разрешения компании.